«Троянки» 1971 Фильм 105 мин

The Trojan Women. Сюжет: Троянская война
Постер фильма Троянки (The Trojan Women) 1971 года
Постеры
Рейтинг фильма
YoutFilm: 6

КиноПоиск: загрузка...

IMDb: загрузка...

Трейлер

Краткое описание

Экранизация трагедии «Троянки» Еврипида. Женщины только что покоренного города ожидают своей участи; победитель решает казнить Астианакса, единственного законного наследника Трои…
В главных ролях: Кэтрин Хэпбёрн (Гекуба), Ванесса Редгрейв (Андромаха), Женевьев Бюжо (Кассандра), Ирен Папас (Елена Троянская), Брайан Блессид (Талфибий), Патрик Мэги (Менелай), Альберто Санс (Астианакт)
Год выпуска: 1971
Продолжительность: 105 мин
Оригинальное название: The Trojan Women
Производство: Греция, Великобритания, США
Режиссер: Михалис Какояннис
Сценарист: Эдит Хэмилтон, Михалис Какояннис
По мотивам: Еврипид «Троянки»
Премьера: 27 сентября 1971

Кадры


Награды


В 1972 Ирен Папас как лучшая актриса получила премию Национального совета кинокритиков США, а Кэтрин Хэпбёрн была признана лучшей актрисой кружком кинокритиков Канзас-Сити.

Постановка



Вторая экранизация афинского трагика Какояннисом, предпринятая через десять лет после первой. Съемки совместной американо-британо-греческой картины проводились в Испании, в городе Атьенса, в Кастилии-Ла-Манче. Премьера была представлена в США 27 сентября 1971.

В отличие от предыдущей экранизации Еврипида, которую Роджер Эберт считал образцовой, «Троянки» были прохладно встречены критиками. Подбор актеров был признан не слишком удачным, за исключением Ирен Папас, внешние данные и виртуозная игра которой не могли, по их собственному признанию, оставить равнодушными критиков-мужчин. Наибольшие претензии были к Женевьев Бюжо и Ванессе Редгрейв, которая, хотя и восхищала американцев своим британским стилем, но, по мнению Эберта, воплощала на экране некую идею женщины, вместо матери, у которой отбирают и убивают ребенка.

Ирен Папас удалось создать одно из лучших экранных воплощений образа Елены Троянской. Эберт специально отмечает сцену, где она раздевается за плохо скрывающей её наготу загородкой, обольщая таким образом греческого охранника, а затем надменно использует драгоценную воду для мытья на глазах мучимых жаждой троянок, которые пытаются забросать потаскуху камнями. По мнению критика, из-за такой Елены и в самом деле стоило начать великую войну и разрушить священный город[1]. Последняя сцена с её участием завершается презрительно-победоносным взглядом, брошенным в сторону Менелая, и означающим, что, какими бы великими не считали себя эти воины, сжигающие города и уводящие в рабство целые народы, все они были и останутся её покорными жертвами.

Для усиления драматического эффекта режиссёр выбросил из постановки почти все хоровые стихи, придающие трагедии Еврипида стилистическое равновесие, а также обращения к богам. Какоянниса упрекали даже в том, что он отказался от певучего греческого языка ради грубого английского.

В результате получился психологически тяжелый и надрывный фильм, пронизанный антивоенным пафосом, актуальным в разгар Вьетнамской войны. Вслед за Еврипидом, который в своей трагедии предлагал афинянам подумать о судьбе жертв беспощадной Мелийской экспедиции, Какояннис официально посвятил фильм «всем тем, кто бесстрашно противостоит угнетению человека человеком».

Рекомендуем

Дюнкерк
Дюнкерк
2017, 106 мин
1917
1917
2019, 119 мин
Унесенные ветром
Унесенные ветром
1939, 222 мин
Чернобыль
Чернобыль
2019, 322 мин
Троя
Троя
2004, 163 мин
Ифигения
Ифигения
1977, 127 мин
Онлайн
2013—2020 © Ютфильм — исторические фильмы и сериалы