«Барри Линдон» 1975 Фильм 16+ 185 мин

Barry Lyndon.
Постер фильма Барри Линдон (Barry Lyndon) 1975 года
Постеры
Рейтинг фильма
YoutFilm: 7.5

КиноПоиск: загрузка...

IMDb: загрузка...

Трейлер

Краткое описание

Фильм американского режиссёра Стэнли Кубрика, широко признанный одной из вершин исторического («костюмного») кинематографа. Это вольная экранизация плутовского романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (1844), в котором рассказывается о судьбе ирландского авантюриста Редмонда Барри, поставившего себе цель любой ценой сделать карьеру и войти в английский высший свет середины XVIII века.
В главных ролях: Райан О’Нил (Редмонд Барри), Мариса Беренсон (леди Линдон), Патрик Мэги (шевалье де Балибари), Харди Крюгер (капитан Поцдорф), Доминик Сэвидж, Леон Витали (лорд Булингдон), Гэй Хэмилтон (Нора), Мэри Кин (мать Барри), Леонард Росситер (капитан Джон Квин), Диана Кёрнер (немка), Мюррэй Мелвин (преподобный Рант), Энтони Шарп (лорд Галлам), Роджер Бут (король Георг III), Андре Морелл (лорд Густав Адольф Вендовер)
Год выпуска: 1975
Продолжительность: 185 мин
Оригинальное название: Barry Lyndon
Производство: Великобритания, США
Режиссер: Стэнли Кубрик
Сценарист: Стэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
По мотивам: роман Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (1844)
Бюджет: $11 000 000
Сборы: $20 022 771
Премьера: 11 декабря 1975
Категории: Иностранные

Сюжет


Ирландия, середина XVIII века. Молодой деревенский парень Редмонда Барри убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.

Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…

Отличие от оригинала


  • В сценарий не вошла добрая половина эпизодов романа, в частности, всё касающееся парламентской карьеры Барри Линдона и его соперничества за сердце графини с лордом Пойнингсом.

  • Особенность романа Теккерея состояла в том, что повествование велось от лица самого автора мемуаров, Барри Линдона, который всячески стремился оправдать свои поступки и защитить своё доброе имя. Кубрик с самого начала решил отбросить повествование от первого лица, ведь в кино события проходят перед глазами зрителя без посредничества текста. По мнению Кубрика, сопровождать их не особо правдивыми комментариями главного героя — означало низвести фильм до уровня комедии, что вовсе не входило в его планы.

    Однако, Кубрик ввел невидимого рассказчика, чей голос комментирует происходящее на экране, чья фигура вызвала большие споры среди критиков. Кубрик обосновывал необходимость закадрового голоса потребностью довести до зрителя большой объём внесюжетной информации. Рассказчик не только подтрунивает над мотивами поступков Барри, но и предсказывает, как дальше будут развиваться события, подготавливая к ним зрителя и придавая им характер неизбежности: «„Барри Линдон“ — это история, в которой нет места сюрпризам. Важно не что произойдёт дальше, а как это произойдёт», — подчёркивает Кубрик.

Интересные факты


  • Съемки фильма заняли около 300 дней, на протяжении двух лет.
  • Работа над «Барри Линдоном» продолжалась более двух лет в атмосфере такой секретности, что даже руководители студии плохо представляли себе, что именно снимает Кубрик. Триумф двух предыдущих фильмов Кубрика убедил боссов Warner Bros. пойти на риск и вложить 11 миллионов долларов в его новый проект.
  • Зачастую над минутным эпизодом, который не играет большой роли в повествовании, Кубрик работал днями и неделями. Скажем, боевое крещение Барри в безымянной стычке Семилетней войны снималось со стороны тремя камерами, которые двигались на операторских тележках по 800-футовой дорожке.
  • В погоне за реалистичностью Кубрик настоял на использовании не только подлинных декораций, но и костюмов.
  • Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.
  • Кубрик настоял на отказе от операторского электрического освещения при съёмках в интерьерах. Интерьеры освещены только естественным дневным светом либо свечами, что позволило добиться небывалых в истории кино эффектов светотени. Это стало возможным благодаря использованию сверхсветосильных киносъёмочных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0,7, специально спроектированных для наблюдения за звёздами во время лунной программы НАСА. Изготовление каждого экземпляра этих объективов обошлось NASA в миллион долларов, а для Кубрика специально выпущены три штуки в незначительно удешевлённом варианте с пониженным использованием редкоземельных элементов.
  • Сцена, в которой Барри впервые подходит к леди Онории, переснималась более 100 раз.
  • Ряд эпизодов (включая откровенную сцену между Барри и леди Линдон) не вошли в окончательную версию фильма.
  • Мариза Беренсон играет в фильме мать персонажа Леона Витали, хотя в реальности она старше его лишь на год с лишним.
  • Это последний фильм Стэнли Кубрика, который не получил возрастной рейтинг R.
  • Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
  • На вопрос о причинах обращения к малоизвестному романа У. М. Теккерея «Приключения Барри Линдона» Кубрик отшутился: «Попробуйте объяснить, за что вы полюбили свою жену — это совершенно бессмысленное занятие».
  • Кубрик работал над сценарием самостоятельно. Первый набросок он закончил за три месяца и впоследствии не раз его корректировал.
  • Кубрик пообещал, что сценарий «Барри Линдона» никогда не будет опубликован, ибо с литературной точки зрения он не представляет никакого интереса.
  • Это был последний в жизни Кубрика опыт работы за пределами студии.
  • Съёмки происходили не только в Англии и Ирландии, но и за «железным занавесом» — в социалистической ГДР. Это вызывало дополнительные сложности ввиду нелюбви Кубрика к путешествиям; вместо себя по разным уголкам Англии, Ирландии и Германии он рассылал ассистентов.
  • Весь оригинальный негатив фильма отснят новейшим на тот момент киносъёмочным аппаратом «Arriflex 35 BL», который впоследствии стал любимой камерой Кубрика.
  • При съёмках интерьеров в светлое время суток окна оклеивали калькой, на которую снаружи направляли пучки искусственного света.
  • После смерти Кубрика во многих городах прошли ретроспективные показы «Барри Линдона».
  • К почитателям «Барри Линдона» относят себя такие крупные режиссёры, как Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе (который несколько парадоксально определил его как «один из самых эмоциональных фильмов»).

Ошибки


Кубрик настаивал на том, чтобы в кадр не попало ничего из того, что было создано позднее XVIII века. Создателям фильма пришлось изучать зубные щётки того времени, контрацептивы, массу вещей которые даже не вошли в фильм. Однако, ему не удалось избежать накладок:
  • в фильме упоминается «королевство Бельгия» (возникшее после наполеоновских войн);
  • шевалье Балибари останавливается в неоготическом замке Гогенцоллерн (архитектурная фантазия венценосных романтиков XIX века);
  • в углу карты в кабинете сыновей леди Линдон присутствует изображение паровоза.

Награды


Фильм Кубрика получил премию «Оскар» за 1975 год по четырём категориям: лучшая работа художника-постановщика, лучшая операторская работа, лучший дизайн костюмов и лучшее музыкальное сопровождение. Также он был номинирован за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и режиссёрскую работу. Однако конкуренция со стороны культового фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» практически лишила «Барри Линдона» шансов на победу в наиболее престижных номинациях. Фильм также получил две награды BAFTA — за лучшую режиссуру и операторскую работу. «Золотыми глобусами» он был обойдён.

Оскар, 1976 год


Награды:
  1. Лучшая работа оператора
  2. Лучшие декорации
  3. Лучшие костюмы
  4. Лучшая музыкальная адаптация

Номинации:
  1. Лучший фильм
  2. Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)
  3. Лучший адаптированный сценарий


Рекомендуем

Фаворитка
Фаворитка
2018, 119 мин
1917
1917
2019, 119 мин
Женщина в золотом
Женщина в золотом
2015, 109 мин
Лекарь: Ученик Авиценны
Лекарь: Ученик Авиценны
2013, 150 мин
Онлайн
Гладиатор
Гладиатор
2000, 155 мин
Троя
Троя
2004, 163 мин
2013—2020 © Ютфильм — исторические фильмы и сериалы